Юнисервис, так сказать, не обманул ожиданий
Отсутствие детализированной сметы (3 строчки) - это, можно сказать, ещё из мелочей, в данной сфере стандарт - смета хотя бы размером на лист А4, некоторые УК и на 5 листах дают подробнейший расклад.
Но там и других однозначно невыгодных для жильцов условий море:
1) Отказ принимать на себя обязательства по планово-предупредительному и капитальному ремонту дома и инженерных коммуникаций. Т.е. не формируются резервы на случай серьёзных поломок. В такой ситуации придётся идти по жильцам, собирать отдельные деньги на ремонт. Ремонт будет производиться подрядчиками, нанятыми Юнисервисом и по ценам, заявленным Юнисервисом. Как вы понимаете, здесь открывается большой простор для манипуляций.
2) Не прописана процедура контроля за показателями общедомовых счётчиков со стороны жильцов. В результате проверить обоснованность начисления ЮС общедомовых коммунальных платежей в том или ином размере будет невозможно.
3) В Договор включен великолепный пункт "Стороны договорились, что УК вправе менять условия Договора, в частности...". Жильцы должны понимать, что подписав договор с такой формулировкой, попадают в полную зависимость от контрагента. Он может требовать уплаты авансом за полгода, увеличить ставку в сколько угодно раз, уменьшить перечень предоставляемых услуг за те же деньги - в общем, зависит от меры его испорченности. По суду можно отбиться от явно дискриминационных условий, но зачем до этого доводить?
4) В приложении к договору указан перечень услуг, которые вроде как намерен оказывать ЮС, но ни слова не сказано про периодичность и объём данных услуг. Уборка территории раз в полгода или два раза в неделю - всё это остаётся на усмотрение Юнисервиса, что недопустимо. На практике в договоре с УК в сфере коммерческой недвижимости все эти пункты прописываются детально и при серьёзном нарушении графика и снижении качества услуг УК рискует вылететь с объекта. С этим договором предъявить Юнисервису во внесудебном порядке, по сути, нечего.
5) Не прописана процедура расторжения договора, упор сделан на его автоматическую пролонгацию. Видимо, ЮС не хочет допустить подобной ситуации ни в коем случае, что сразу же наводит на подозрения.
6) Не прописаны обязательства УК по регулярной отчётности перед жильцами по расходованию средств. Возникающая в результате непрозрачность УК - это однозначно плохо.
Я ещё могу как-то попытаться понять 90 р/метр за Шуваловский, там и хотелки по продажам 11-12 К$/метр. Но вот недавно они взяли в управление один домик в ЗАО, ценник там был пониже чем у нас, ну да и качество проекта, локейшен поплоше, без сомнения. Так там у жильцов нижняя челюсть встречалась с полом, когда им объявили 90 р/метр авансом за первые 4 месяца, а потом 60 р/метр. А с 11 года, понятно, ещё повысят.
Юнисервис пока делает ошибку за ошибкой в выстраивании отношений с жильцами - что ж, обсудим на собрании обоснованность такой сметы.
